Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Школьное образование.

Адрес:
366502, Чеченская Республика, Урус - Мартановский муниципальный район, с. Гойты, ул. С. Муцаева, 79
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2009

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет информатики

Список оборудования

2 шкафа

12 парт

24 стула

20 ноутбуков

20 мышек

 

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест8
Количество учебников11241
Количество методпособий551
Количество художественной литературы290
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортивный зал

Размеры. длинна 18 метров

ширина - 9 метров

высота - 5 метров

Список оборудования

Баскетбольные шиты - 2 шт

Волейбольная сетка - 1 шт

Шведская стенка - 1 шт

 

Мячи

Баскетбольные - 6 шт

Футбольные - 10 шт

Волейбольные - 10 шт

Скакалки - 20 тш

Обрачи - 10 шт

 

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний .

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

·        определение целей и задач;

·        разработка содержания воспитания, его основных направлений;

·        применение действенных методов;

·        формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

·        воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание ссоциализацией;

·        воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;

·        воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

Методы и средства воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

·        Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.

·        Содержание воспитания.

·        Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

·        Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

·        Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

·        Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.

·        Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

·        Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

·        Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.

·        Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов воспитания

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

·        влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

·        влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

·        Методы формирования сознания личности.

·        Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

·        Методы стимулирования поведения и деятельности.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения60 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

 сайт школы - https://gsosh5.educhr.ru/

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

  https://nsportal.ru 

http://monit95.ru

https://nav.rmc-chr.ru

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет информатики

Список оборудования

2 шкафа

12 парт

24 стула

20 ноутбуков

20 мышек

 

Кабинет начального класса

Преподавание в начальных классах

Список оборудования

Моноблок Acer

Проектор Acer

Интерактивная доска SencerMedia

Принтер МФУ Hp M1132

Колонки 2.0 JB jetbalance

Клавиатура Acer

Мышь Acer

Кабинет начального класса

Преподавание в начальных классах

Список оборудования

Моноблок Acer

Проектор Panasonic PT - LB1

Интерактивная доска PanasonicUB - T781

Клавиатура Dialog

Мышь Onlik

Кабинет основного и среднего общего образования

Список оборудования

Macbook Pro

Принтер HpLaserjetP 1102w

Сканер Hp Scanjer G3110

Наушники GAL SLR - 650

Микрофон

Кабинет основного и среднего общего образования

Список оборудования

Macbook Pro

Принтер HpLaserjetP 1102w

Сканер Hp Scanjer G3110

 

Микрофон

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест8
Количество учебников11241
Количество методпособий551
Количество художественной литературы290
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортивный зал

Размеры. длинна 18 метров

ширина - 9 метров

высота - 5 метров

Список оборудования

Баскетбольные шиты - 2 шт

Волейбольная сетка - 1 шт

Шведская стенка - 1 шт

 

Мячи

Баскетбольные - 6 шт

Футбольные - 10 шт

Волейбольные - 10 шт

Скакалки - 20 тш

Обрачи - 10 шт

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учебных классах обеспечено дополнительное пространство для свободного перемещения инвалидов (с учетом разворота инвалидной коляски 1,5 х 1,5.
 
Деятеность детей с ОВЗ формируется в соответствии с АОП и АООП.
Учебная нагрузка как умственная так и физическая соответствует требованиям СанПин и ФГОС ОВЗ.
Занятия с детьми с ОВЗ проводятся как персонально так и в группах с привлечением индивидуальных специалистов (педагога-психолога, логопеда, медицинского работника). Организовано обучение на дому.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
 
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная столовая расчитана на 30 посадочных мест, оборудована всем необходимым для организации полноценного питания обучающихся оснащением. Для обучающихся организовано горячее питание в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
Сведения о наличии средств обучения и воспитания,  том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа полностью обеспечена средствами обучения и воспитания. В каждом кабинете установлено автоматизированное  рабочее место учителя, в классах имеются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, МФУ.
 
Обеспечение обучающихся учебно-методической литературой в том числе и лиц с ОВЗ.
Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 100%.  В библиотечный фонд школы входят: учебная, методическая, художественная литература, дидактические материалы, наглядные, пособия, контрольно-измерительные материалы,  электронные пособия.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены в соответствии с частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
 
В МБОУ «СОШ №5 с.Гойты им.Братьев Мустаева А.В и Мустаева В.В» созданы условия в целях полноценного участия лиц с ОВЗ в жизни общества, их эффективной самореализации и успешной социализации. 
 
1. Обеспечено безопасное и безпрепятственное перемещение детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное нескользящее  покрытие.
2. Имеются места для инвалидов на парковке.
3. Ширина дверных проемов увеличина для свободного доступа кресла-коляски.
4. В школе имеется переносной пандус.  Он помогает преодолевать пороги и лестничные пролеты инвалидам- колясочникам.
5. Лестничные пролеты оборудованы перилами.
6. В учебных классах обеспечено дополнительное пространство для свободного перемещения инвалидов (с учетом разворота инвалидной коляски 1,5 х 1,5.
7. Деятеность детей с ОВЗ формируется в соответствии с АОП и АООП.
8. Учебная нагрузка как умственная так и физическая соответствует требованиям СанПин и ФГОС ОВЗ.
9. Занятия с детьми с ОВЗ проводятся как персонально так и в группах с привлечением индивидуальных специалистов (педагога-психолога, логопеда, медицинского работника). Организовано обучение на дому.
10. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
11. Организовано горячее питание для лиц с ограниченными возможностями здоровья. лицо.

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №5 с. Гойты» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 
 
Основные направления охраны здоровья:
 
 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
 
• организация питания учащихся;
 
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
 
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
 
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
 
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
 
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
 
 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
 
 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

На официальном сайте МБОУ «СОШ №5 с.Гойты» в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих. 
 
Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
 
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это:
 
Мультимедийные комплексы (проектор и экран)
 
Интерактивные доски
 
МФУ

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Информационная база школы оснащена: электронной почтой; электронной библиотеков; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.