Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Школьное образование.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
О библиотеке
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 11241 |
Количество методпособий | 551 |
Количество художественной литературы | 290 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Спортивный зал Размеры. длинна 18 метров ширина - 9 метров высота - 5 метров |
Список оборудования | Баскетбольные шиты - 2 шт Волейбольная сетка - 1 шт Шведская стенка - 1 шт
Мячи Баскетбольные - 6 шт Футбольные - 10 шт Волейбольные - 10 шт Скакалки - 20 тш Обрачи - 10 шт
|
Средства обучения и воспитания |
|||||||||||||||
Скачать | |||||||||||||||
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей. Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения. Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний . Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования. В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер. Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне. Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы. Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы: · определение целей и задач; · разработка содержания воспитания, его основных направлений; · применение действенных методов; · формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания. Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике. Выделяют: · воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание ссоциализацией; · воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.; · воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п. Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов. В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию. Методы и средства воспитания Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания — это совокупность приемов. Факторы, определяющие выбор методов воспитания: · Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения. · Содержание воспитания. · Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников. · Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками. · Индивидуальные и личностные особенности воспитанников. · Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др. · Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. · Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. · Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания. · Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода. Классификация методов воспитания Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание. По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса: · влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; · влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения. Классификация методов воспитания на основе направленности: · Методы формирования сознания личности. · Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. · Методы стимулирования поведения и деятельности. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 60 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | сайт школы - https://gsosh5.educhr.ru/ |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://nsportal.ru http://monit95.ru https://nav.rmc-chr.ru https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет информатики
2 шкафа
12 парт
24 стула
20 ноутбуков
20 мышек
Кабинет начального класса
Преподавание в начальных классах
Моноблок Acer |
Проектор Acer |
Интерактивная доска SencerMedia |
Принтер МФУ Hp M1132 |
Колонки 2.0 JB jetbalance |
Клавиатура Acer |
Мышь Acer |
Кабинет начального класса
Преподавание в начальных классах
Моноблок Acer |
Проектор Panasonic PT - LB1 |
Интерактивная доска PanasonicUB - T781 |
Клавиатура Dialog |
Мышь Onlik |
Кабинет основного и среднего общего образования
Macbook Pro |
Принтер HpLaserjetP 1102w |
Сканер Hp Scanjer G3110 |
Наушники GAL SLR - 650 |
Микрофон |
Кабинет основного и среднего общего образования
Macbook Pro |
Принтер HpLaserjetP 1102w |
Сканер Hp Scanjer G3110 |
Микрофон |
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 11241 |
Количество методпособий | 551 |
Количество художественной литературы | 290 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Спортивный зал Размеры. длинна 18 метров ширина - 9 метров высота - 5 метров |
Список оборудования | Баскетбольные шиты - 2 шт Волейбольная сетка - 1 шт Шведская стенка - 1 шт
Мячи Баскетбольные - 6 шт Футбольные - 10 шт Волейбольные - 10 шт Скакалки - 20 тш Обрачи - 10 шт
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
В учебных классах обеспечено дополнительное пространство для свободного перемещения инвалидов (с учетом разворота инвалидной коляски 1,5 х 1,5.
Деятеность детей с ОВЗ формируется в соответствии с АОП и АООП.
Учебная нагрузка как умственная так и физическая соответствует требованиям СанПин и ФГОС ОВЗ.
Занятия с детьми с ОВЗ проводятся как персонально так и в группах с привлечением индивидуальных специалистов (педагога-психолога, логопеда, медицинского работника). Организовано обучение на дому.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная столовая расчитана на 30 посадочных мест, оборудована всем необходимым для организации полноценного питания обучающихся оснащением. Для обучающихся организовано горячее питание в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа полностью обеспечена средствами обучения и воспитания. В каждом кабинете установлено автоматизированное рабочее место учителя, в классах имеются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, МФУ.
Обеспечение обучающихся учебно-методической литературой в том числе и лиц с ОВЗ.
Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 100%. В библиотечный фонд школы входят: учебная, методическая, художественная литература, дидактические материалы, наглядные, пособия, контрольно-измерительные материалы, электронные пособия. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены в соответствии с частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В МБОУ «СОШ №5 с.Гойты им.Братьев Мустаева А.В и Мустаева В.В» созданы условия в целях полноценного участия лиц с ОВЗ в жизни общества, их эффективной самореализации и успешной социализации.
1. Обеспечено безопасное и безпрепятственное перемещение детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное нескользящее покрытие.
2. Имеются места для инвалидов на парковке.
3. Ширина дверных проемов увеличина для свободного доступа кресла-коляски.
4. В школе имеется переносной пандус. Он помогает преодолевать пороги и лестничные пролеты инвалидам- колясочникам.
5. Лестничные пролеты оборудованы перилами.
6. В учебных классах обеспечено дополнительное пространство для свободного перемещения инвалидов (с учетом разворота инвалидной коляски 1,5 х 1,5.
7. Деятеность детей с ОВЗ формируется в соответствии с АОП и АООП.
8. Учебная нагрузка как умственная так и физическая соответствует требованиям СанПин и ФГОС ОВЗ.
9. Занятия с детьми с ОВЗ проводятся как персонально так и в группах с привлечением индивидуальных специалистов (педагога-психолога, логопеда, медицинского работника). Организовано обучение на дому.
10. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
11. Организовано горячее питание для лиц с ограниченными возможностями здоровья. лицо. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №5 с. Гойты» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
На официальном сайте МБОУ «СОШ №5 с.Гойты» в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.
Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это:
Мультимедийные комплексы (проектор и экран)
Интерактивные доски
МФУ |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; электронной библиотеков; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. |