Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Школьное образование.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет информатики
Кабинет начального класса
Преподавание в начальных классах
Моноблок Acer |
Проектор Acer |
Интерактивная доска SencerMedia |
Принтер МФУ Hp M1132 |
Колонки 2.0 JB jetbalance |
Клавиатура Acer |
Мышь Acer |
Кабинет начального класса
Преподавание в начальных классах
Моноблок Acer |
Проектор Panasonic PT - LB1 |
Интерактивная доска PanasonicUB - T781 |
Клавиатура Dialog |
Мышь Onlik |
Кабинет основного и среднего общего образования
Macbook Pro |
Принтер HpLaserjetP 1102w |
Сканер Hp Scanjer G3110 |
Наушники GAL SLR - 650 |
Микрофон |
Кабинет основного и среднего общего образования
Macbook Pro |
Принтер HpLaserjetP 1102w |
Сканер Hp Scanjer G3110 |
Микрофон |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 11241 |
Количество методпособий | 551 |
Количество художественной литературы | 290 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Спортивный зал Размеры. длинна 18 метров ширина - 9 метров высота - 5 метров |
Список оборудования | Баскетбольные шиты - 2 шт Волейбольная сетка - 1 шт Шведская стенка - 1 шт
Мячи Баскетбольные - 6 шт Футбольные - 10 шт Волейбольные - 10 шт Скакалки - 20 тш Обрачи - 10 шт
|
Средства обучения и воспитания |
|||||||||||||||
В виде документа | Скачать | ||||||||||||||
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей. Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения. Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний . Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования. В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер. Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне. Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы. Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы: · определение целей и задач; · разработка содержания воспитания, его основных направлений; · применение действенных методов; · формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания. Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике. Выделяют: · воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание ссоциализацией; · воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.; · воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п. Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов. В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию. Методы и средства воспитания Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания — это совокупность приемов. Факторы, определяющие выбор методов воспитания: · Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения. · Содержание воспитания. · Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников. · Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками. · Индивидуальные и личностные особенности воспитанников. · Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др. · Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. · Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. · Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания. · Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода. Классификация методов воспитания Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание. По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса: · влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; · влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения. Классификация методов воспитания на основе направленности: · Методы формирования сознания личности. · Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. · Методы стимулирования поведения и деятельности. |
Об условиях питания | |
Положение о порядке организации питания | Скачать |
Об охране жизни и здоровья обучающихся | |
Договор на медобслуживание | Скачать |
Документ о соблюдении санитарных норм | Скачать |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 60 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | сайт школы - https://gsosh5.educhr.ru/ |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://nsportal.ru http://monit95.ru https://nav.rmc-chr.ru https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |